Яндекс.Метрика

Особенности налоговых систем развивающихся стран.

 

 

 

Налоговая система в развивающихся государствах Азии и Африки начала складываться в критериях колониализма. 1-ые нормативные акты по установлению налогов воспринимались именно или колониальными властями, или законодательными органами метрополий. В колониях Английской империи, которых в Африке и в Азии было большое количество, налоги вводились особыми ордонансами.

1-ые эти налоги были установлены на этапе XIX-XX веков: английские колониальные власти в 1896 году использовали налог на доме в Сьерра-Леоне, в 1901 году — в Кении. Налог взимался с любого жилья районного жильца в твёрдой сумме, сначала она сочиняла 2 рупии, а к 1920 году теснее была увеличена до 10 рупий. В дальнейшем в настолько же порядке был введён подушный налог. Эти налоги исполняли не столько фискальную, какое количество главную общественную роль. Налоги выступали средством привлечения африканского народонаселения к работам на плантациях колонизаторов. Чтоб оплатить налоги, африканцы обещали наниматься на работу за заработную плату,труд за наличные средства стал с их стороны потребностью. Данные налоги были прямыми настоящими и имели несложную форму исчисления по твёрдым ставкам.

В последующем метрополии вводили в личных колониях и поболее прогрессивные — прямые индивидуальные налоги, основным образом подоходный налог. Так,в Нигерии 1 Закон ‘О подоходном налоге’ был принят в 1940 году. После этого ещё при колониальном режиме был принят декрет о двойном налогообложении 1958 года, декрет о районном подоходном налоге 1959 года. Этим в данной стране была заложена британская система налогообложения.

Налоговое законодательство относится к зон ответственности высочайших органов гос власти — данное положение прикреплено практически во всех конституциях освободившихся государств. Например,в ст.71 Конституции Республики Йемен записано, собственно Верховный Этнический Совет законодательным маршрутом регулирует ‘…установление общегосударственных налогов’. Конституция Индии в ст.265 закрепляет: ‘Налоги инсталлируются исключительно на основании закона. Ни 1 налог не устанавливается и вовсе не взимается по-другому, как в следствие закона’. Поскольку в данной стране функционирует трудная система налогов, то конституция конкретизирует право установления налогов, которое исполняется как Союзом, но и штатами. К необыкновенной зоне ответственности Союза относится установление налогов на прибыли, на компании, капиталы фирм, операции на фондовых и товарных биржах, сборы с наследуемого имущества, с недвижимости, таможенные сборы, налоги на оплату за проезд и грузоперевозки по металлической дороге, автотранспортные налоги, налоги на распознаваемых печатные изданий. Здесь ведь определена зона ответственности законодательных органов штатаов. Они устанавливают последующие налоги и сборы: налоги с с/х заработков, налоги на территории и помещения, налоги на право исследования нужных ископаемых, налоги на животных, налоги на специальности, на ремёсла, промысел и работу по найму. Во франкоязычных государствах Африки обыкновенно срабатывают налоговые кодексы, регулирующие или категорию налогов, или все налоги. Так, налоговое законодательство Алжира состоит из кодексов, соединяющих однородную категорию налогов, принятых в 1976 году: Кодекс прямых налогов и приравненных к ним платежей, Кодекс платежей на товарооборот, Кодекс регистрационных сборов, Кодекс гербовых сборов. К отмеченным кодексам наличествуют исправления и добавления. Источниками налогового законодательства считаются помимо прочего экономические законы Алжира, коими утверждается бюджет державы на любой год.

В Республике Мали работает Единый налоговый кодекс 1986 года, включающий в себя все налогово-правовые общепризнанных мерок, как материальные, но и процессуальные. Он состоит из четырёх долей: прямые налоги, косвенные налоги, регистрационные сборы и гербовые сборы. Всего 988 заметок.

Налоги освободившихся государств можнож подразделить по разным причинам. Основными из их считается дробление налогов на прямые и косвенные, на казенные и районные.

Прямыми именуются те налоги, при уплате которых налогоплательщик лично вступает в налоговые правоотношения с органами страны, меж ими нет арбитров. К косвенным налогам относятся эти, при взимании которых в правоотношениях примут участие 3 субъекта: 2 плательщика — практический и юридический — и орган страны. Практическим плательщиком выступает клиент, юридическим — изготовитель или же торговец продукта, который в денежных органах зарегистрирован в виде плательщика налога. Следовательно, уплата налога выполняется косвенно через стоимость продукта.

Прямые налоги, к тому же, разделяются на настоящие и индивидуальные. Настоящими налогами облагается имущество по наружным симптомам, т.е. по прецеденту присутствия, вне зависимости от его цены. К настоящем налогам, работающим в развивающихся государствах, относятся поземельный, подомовый, промысловый и налог на значимые бумаги. Заключительный, однако, пока же не играет главной роли в следствие слабенькой развитости кредитно-денежных взаимоотношений. Но несмотря на все вышесказанное поземельный налог взимается во всех в отсутствии исключения освободившихся государствах.

К личностным налогам относятся такие,плательщиками являющаяся физические и юридические личика. Личностные налоги разделяются на: подоходный, поимущественный, налог с наследств и дарений, подушный налог. Все они и еще работают в развивающихся государствах.

Одной из наиглавнейших необыкновенностей налоговой системы освободившихся государств Азии и Африки считается преобладание косвенных налогов, которые получатель уплачивает повторяющий вид завышенной стоимости продукта. Косвенным налогами облагаются зрелищные, автотранспортные сервисы, сфера домашнего профилактики. К косвенным налогам относятся акцизы, фискальные монополии и таможенные пошлины. Они оформляют веский удельный авторитет в заработках бюджета. Косвенное обложение в неких государствах добивается 60-70% всех налоговых поступлений. Рекорд принадлежит Индии, где косвенные налоги выделяют 83% прироста совместной суммы прибылей.

В налоговой системе развивающихся государств наличествуют и еще районные налоги, которые уплачиваются горожанами и юридическими личиками и поступают в районные бюджеты. Данные налоги в высшей степени разнородны. К ним относятся подушный, поимущественный, земляной, промысловый, также косвенные налоги на продукты и предложения.

В Индии районные налоги разделяются на неотъемлемые и факультативные, заключительные инсталлируются по усмотрению районных органов. К неотъемлемым относятся налоги на дом, на специальности, на автотранспорт, на обрабатываемую территорию. К факультативным относятся налоги на скот, воду, торговлю, освещение, оплата за потребление каналами и прочие. Это дробление возможно считать относительным, поскольку любой штат с учётом социально-экономических причин и уже сам устанавливает, какие налоги считать неотъемлемыми, а какие — факультативными.

Роскошная практика районного налогообложения сформировалась в государствах Латинской Америки, где развито городское управление. При данной системе муниципалитеты, владея районной независимостью или же самоуправлением, как характеризует Конституция Мексики, ‘без помощи других распоряжаются собственными заработками, приобретенными от принадлежащего им имущества, а еще от налогов и их поступленй, которые инсталлируются законодательными органами в выгоду муниципалитов’. Косвенные налоги поступают в бюджет помимо прочего повторяющий вид привезенных из других стран и экспортных пошлин, твёрдого налога на импорт, налогов на потребительские продукты государственного производства. В тот момент в неких государствах Латинской Америки как позитивный момент отмечается, собственно в косвенном налогообложении вырастает роль акцизов. Так, в Аргентине, Бразилии и Мексике они примерно сочиняют 25% всех налоговых поступлений.

В прямом налогообложении освободившихся государств наиболее солидным и более распространённым выступает подоходный налог, он взимается как с уроженцев, но и с фирм. В различных государствах он имеет всевозможные названия: налог на торгово-промышленную прибыль, налог на заработную оплату, налог с фирм и пр.. В любой стране благодаря чему налогу воспринимается большое количество поправок и конфигураций, несколько раз трансформируются условия деяния этого налога, хотя ключевые показатели его остаются постоянными. В налоговой практике срабатывают 2 системы возведения подоходного налога: шедулярная и масштабная. Отличие данных систем сводится к грядущему. При шедулярной системе все прибыли исходя из источников разделяются на доли (шедулы), при всем этом любой вид заработка облагается в отдельности по собственным ставкам. При масштабной системе налог исчисляется и взимается со всей совокупы заработков, самостоятельно от их источника.

При шедулярной системе разные виды заработков имеют все шансы облагаться общим подоходным налогом или же несколькими самостоятельными. В первом случае станет работать общий закон о подоходном налоге, во 2-м — немного законов по подоходному обложению. Следовательно, при шедулярной системе плательщик практически имеет возможность уплачивать немного подоходных налогов исходя из контраста его заработков. Данная система несложна по учёту заработков и исчислению с их налогов, а, означает, наиболее доступна налогоплательщику, она выражает суть доктрины общественной справедливости в налогообложении, ибо любой вид заработка облагается дифференцировано. Хотя в тот момент шедулярная система настоятельно просит наиболее множественного налогового агрегата в отсутствии высочайшей квалификации.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *