Яндекс.Метрика

Контроль налоговых органов за банковскими операциями налогоплательщиков.

 

 

Одной из основных функций налоговых органов и органов налоговой милиции считается контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов и прочих непременных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды. С данной целью данным органам предоставлен ряд возможностей по контролированию за совершением налогоплательщиками операций по банковским счетам и взносам. Размер данных возможностей разен по отношению к налогоплательщикам-предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам-предпринимателям и налогоплательщикам — физическим личикам, не являющимся коммерсантами (в последующем налогоплательщики — физические личика).

1. Контроль налоговых органов за операциями по счетам и взносам юридических лиц, других организаций, граждан-предпринимателей

А. При открытии счетов

До заключительного времени согласно со ст.4 закона РФ ‘О основах налоговой системы в РФ’ банки и кредитные учреждения имели право раскрывать расчетные и другие счета налогоплательщикам только при предоставлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе. В последствии открытия счета банк в пятидневный срок должен был сказать про это в налоговую инспекцию.

В наше время дополнительно действуют указ Президента России N 1006 от 23 мая 1994 грам. ‘О претворении в жизнь групповых мер по оперативному и абсолютному внесению в бюджет налогов и других непременных платежей’ и Порядок внедрения положений вышеназванного указа (подтвержден ЦБ РФ, Минфином РФ, ГНС РФ, зарегистрирован Минюстом РФ 8 сентября 1994 г., регистрационный номер 682, называемый в последующем Порядок). Согласно с этими документами плательщикам налогов и прочих неотъемлемых платежей — юридическим лицам, их отделениям, офисам и прочим обособленным подразделениям, также господам — бизнесменам учреждения банков раскрывают расчетные, нынешние счета исключительно при предоставлении документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (то есть так, как данное было и ранее). Но прибавлениями 1-2 к Порядку в первый раз установлена единая форма документа, предъявляемого налогоплательщиками банку для открытия счета и введена общая форма сообщения банка о открытии налогоплательщику расчетного, текущего счета.

Согласно с указом другие счета, включая ссудные денежные и депозитные, раскрываются налогоплательщикам исключительно при предоставлении ними документа, подтверждающего о уведомлении налогового органа о плане открыть сообразный счет. Форма такового документа установлена прибавлениями 2-4 к Порядку. Документ представляет из себя справку налоговой инспекции за подписью босса и гербовой печатью. Банки в пятидневный срок информируют в налоговый орган о открытии вышеуказанных счетов по форме, установленной уже упоминавшимися прибавлениями к Порядку. Раньше для открытия такового семейства счетов было довольно хоть какого документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе. Поскольку ни у кого не установлена ответственность налогового органа дать налогоплательщику подходящую справку, новый порядок означает, что любое предприятие, в т.ч. и негосударственное, сможет положить валютные средства на депо в банк, открыть денежный счет в отсутствии согласия казенного органа — налоговой инспекции. Это полностью противоречит действующему законодательству России о предприятиях и предпринимательской работы, при этом в его основополагающих принципах.

К слову, в административно-командной экономике предприятие помимо прочего не могло взять кредит без согласия вышестоящего органа государственного управления. Истина, в отличие от налоговой инспекции этот орган нес ответственность за последствия производственно-хозяйственной работы фирмы.

Согласно с п.1.5 Порядка использования Указа N 1006 налогоплательщик должен показать справку из налогового органа о плане открыть сообразный счет при приобретении иных обещаний банка. Под иными обещаниями бесспорно подразумеваются значимые бумаги: депозитные сертификаты, векселя и так далее В Указе N 1006 о иных обещаниях банков ничего не сказано, в еще один разов ведомственный акт (при этом зарегистрированный Министерством юстиции РФ) расширительно объясняет указ Президента. Требование справки о намерении открыть подходящий счет при приобретении долговых обязанностей банка видится вздорным исходя из убеждений действующих правил учета долговых обязательств. Согласно с посланием Госбанка СССР от 14 марта 1991 грам. N 341 ‘О учете значимых бумаг и каких-либо иных операциях в платных банках’ (раздел 2) ‘учет выпущенных банком долговых обещаний (векселя, депозитные сертификаты) проводится на счете N 199 ‘Обращаемые на базаре долговые обещания’ — пассивный, ну а в аналитическом учете проводятся внешние счета по отдельным видам долговых обещаний и сроков погашения…’ Следовательно практически никакого депозитного или же другого счета посетителю не раскрывается не совершенно ясно, для чего ему представлять в банк документ о уведомлении налогового органа о плане открыть сообразный счет.

Противоречит ли работающим правилам бухгалтерского учета и притязание о представлении справки налогового органа при открытии особого ссудного счета. Согласно с действующими на данный момент указаниями Госбанка СССР по использованию Проекта счетов бухгалтерского учета в банках СССР от 18.11.1987 N 1027 в редакции от 21.03.91 ‘…на ссудных счетах проводится учет займов, выданных банками, предприятиями, учреждениями и организациями, например по дебету таковых счетов ведутся суммы выданных займов, а по кредиту — суммы, поступившие в закрытие задолженности по ссудам. В аналитическом учете проводятся внешние счета по любому из заемщиков’.

Ссудные счета, таким образом, не считаются счетами налогоплательщиков, это счета, открываемые банком, а не ссудозаемщиком, для учета задолженности заемщика перед банком и ее закрытия.

В. Получение налоговыми органами инфы налогоплательщиков учреждениях банков

Еще ст.25 закона РФ ‘О банках и банковской работы’ установила, собственно по операциям и счетам юридических лиц и других организаций имеют все шансы выдаваться справки экономическим органам связанных с налогообложения (на тот момент, как скоро налоговые органы входили в систему Минфина).

Согласно с ч.1 ст.15 закона ‘О основах налоговой системы в России’ банки и кредитные учреждения обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственной работы налогоплательщиков — посетителей данных учреждений и фирм в норме, установленном Министерством денег Русской Федерации.

17 января 1994 грам. Минфин РФ издал послание N 5 ‘О порядке представления сведений в налоговые органы’ (записанно Минюстом РФ 4 февраля 1994 г.). Сиим документом установлено, собственно банки и кредитные учреждения не позже 1 марта года, последующего за отчетным, предполагают в налоговые органы сведения о закрытии или же изменении расчетных (текущих), ссудных и прочих счетов юридических лиц и других организаций с указанием их полного названия, адреса, номера и даты закрытия или же перемены счетов. Эти сведения представляются непременно в отсутствии добавочного запроса налогового органа. П.2 послания установлено, собственно другие сведения о финансово-хозяйственной работы отдельных юридических лиц и других организаций по прошествии отчетного года представляются банками и кредитными учреждениями по запросам налоговых органов. К этим сведениям относятся сведения:

— о наличии и перемещении средств на расчетных (текущих), ссудных денежных и прочих счетах с указанием юридических лиц и других организаций, отправителей и получателей данных средств,

— о перемещении наличных капитала и лимите кассовой наличности,

— выписки из внешних счетов посетителей,

— о перечислении налогов и прочих непременных платежей в сообразные бюджеты и во внебюджетные фонды,

— о полученных кредитах и уплаченных процентах по видам представленных кредитов, таком как просроченных.

Данные сведения обязаны представляться в налоговый орган не позже 15-дневного срока с момента вручения письменного запроса руководителя (заместителя управляющего) налогового органа.

Вместе с законом России ‘О основах налоговой системы в России’ работает закон РФ ‘О казенной налоговой службе РСФСР’ от 21 марта 1991 грам. в редакции от 25.02.93. Согласно с п.3 ст.7, 8 указанного закона должностным личностями налоговых органов представлено право получать от фирм, учреждений, организаций (включая банки и другие финансово-кредитные учреждения) справки, документы и копии с их, дотрагивающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *